Всего определений: 2366
|
|
|
|
Маркетинг
| Соколоверов Александр Павлович
Заместитель ген. директора по связям с общественностью. Руководитель департамента маркетинга ТД Роллтон |
Маркетинг всегда в противоречии с основной задачей бизнеса - заработать деньги для его владельцев! Любая классическая модель маркетинга не предполагает увеличения доходности компании, а лишь описывает как продать товар и при каких условиях это можно сделать. Процесс "по зарабатыванию денег" включает в себя маркетинг, но лишь как часть отвечающую за продажи. Опыт многих поколений маркетологов показал, долгосрочный успех продаж достигается только когда товар или услуга помогает потребителям удовлетворять их запросы в реальности. Поэтому и родилось следующее определение маркетинга.
Маркетинг - это с помощью товаров или услуг делать жизнь людей лучше.
Когда приобретаемый покупателем товар или услуга в его внутреннем мироощущении улучшают окружающую действительность - это и есть маркетинг. Если определение до конца не понятно, можно привести следующие четыре примера.
а) Потребитель хочет купить стандартный товар по низкой цене , например ВАЗ-2106. Ему предлагают купить машину на 3000 рублей дешевле, чем где бы то ни было, при прочих равных условиях: он счастлив и дочке деньги на новый диск Глюкозы дать не жалко.
б) Многодетный потребитель покупает стиральную машину и в инструкции находит вкладыш, где написано: "Мы доработали эту модель, теперь в ней есть функция защиты от детей", за те же деньги дополнительная функция: потребитель счастлив, жена хвалит за выбор.
в) Девушка поддалась на рекламу нового шоколада. Захотела. Зашла на следующий день в магазин и увидела рекламируемый товар на полке, какое счастье, не надо ждать, когда он появиться в продаже, можно купить сразу и обсудить впечатления с подругами в рабочее время.
г) Молодой человек купил сотовый телефон и увидел в рекламе, что точно такой же моделью пользуется его любимый артист эстрады и кино. Как приятно, когда твои пристрастия разделяет звезда, пусть даже для виду.
Впрочем, определение маркетинга можно трактовать и шире. Например, если жизнь владельцев бизнеса постоянно улучшается за счет стабильных продаж - это тоже маркетинг.
Маркетинг может быть интуитивным и профессиональным. Интуитивный - это когда позитивная реакция потребителей на созданный товар или услугу является неожиданной для самих создателей. Профессиональный - это когда позитивная реакция - запланированный итог работы.
| Дмитрий Анатольевич Шевченко
Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов |
Процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организаций
Синонимы: Marketing
|
|
|
|
Словарь маркетинговых терминов | "Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть "Словарь маркетинговых терминов" уникальным.
Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в "Словаре маркетинговых терминов" на glossary@sostav.ru
|
|