Всего определений: 2366
|
|
|
|
Аудитория целевая
| Дмитрий Анатольевич Шевченко
Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов |
Аудитория, на которую направлены усилия маркетинговых коммуникаций. ЦА определяется по социально-демографическим характеристикам: пол, возраст, образование, доход, а иногда по психографическим: покупательские предпочтения, стиль жизни и т.д.
| Алексей Соболев
Коммерческий директор Интернет-Агентства Artus |
Целевая аудитория (target group, target audience) - это все потенциальные и реальные
потребители товара (услуги), сохраняющие заинтересованность в нем определенное
время или готовые изменить свои предпочтения в пользу данного товара (услуги)
под маркетинговым давлением, реализация товара для которых, во-первых, выгодна
продавцу в данный промежуток времени и, во-вторых, возможна.
Целевая аудитория - это общий термин. Как правило, нельзя направить конкретную
рекламную кампанию на всю целевую аудиторию. Целевая аудитория разбивается на
части (сегменты) со схожими характеристиками и рекламная кампания направляется
на определенный сегмент, одинаково реагирующий на выбранное рекламное воздействие.
Таким образом, целевая аудитория - более широкое понятие, чем сегмент рынка и
может объединять в себе несколько сегментов. Например, компания, реализующая памперсы,
может определить свою целевую аудиторию так: дети до 3 лет и старики от 80 лет.
При этом после сегментации по многим критериям данная целевая аудитория будет
разбита на группы (сегменты) и для каждого сегмента будет выбран свой комплекс
маркетинга (составной частью которого, естественно, станет и рекламные воздействия).
Ключевыми параметрами, характеризующими целевую аудиторию, являются такие понятия
как заинтересованность покупателя в товаре (услуге), готовность потенциального
покупателя изменить свои предпочтения под маркетинговым давлением, заинтересованность
продавца в реализации товара данной аудитории и возможность такой реализации.
При этом все параметры должны присутствовать одновременно. Например, несмотря
на мою заинтересованность в приобретении нового автомобиля БМВ, я не являюсь целевой
аудиторией компании БМВ, т.к. приобретение мной автомобиля этой марки не возможно
по материальным соображением.
Якутский промысловик, нуждающийся в теплых вещах, не является целевой аудиторией
для московского завода шерстяных изделий, поскольку продавец не заинтересован
в реализации продукции в данном регионе. И т.п.
Ярослав Карасёв
Маркетолог АКБ "Деловая Москва" |
Целевая аудитория - рыночный сегмент на котором организация заостряет свое внимание
при предложении своих товаров и/или услуг. Четко и лаконично. Все остальное уже
придумывается исходя из этого определения. Если речь идет о свойствах целевой
аудитории, то мы обычно начинаем говорить о рыночных сегментах, критериях сегментации…
Так или иначе целевая аудитория - совокупность более мелких элементов (индивидов
потребления товара/услуги). Объединив их, мы можем получить систему. Первое положение
нашего рассуждения: целевая аудитория - система элементов (индивидов потребляющих
товары или услуги). Как только мы вводим понятие системы, у нас сразу появляются
присущие этому проблемы. Одна из них - определение границ системы. Связи внутри
системы должны быть сильнее, чем между системой и внешней средой. На этом этапе
выясняется, что признаков сегментирования (доход, возраст и т.д.) недостаточно.
Необходимо нечто большее. Элементы системы объединяются в совокупность не только
на основе конкретных признаков, но также необходимы и связи между элементами.
Вся прелесть заключается в синергетическом эффекте (совокупность есть нечто большее,
чем сумма элементов). Если мы можем воздействовать только на часть элементов,
то остальная часть системы получит информацию в результате наличия коммуникативного
канала внутри системы. В результате вся система получает информацию (эх, здесь
бы пару рисуночков для наглядности). А вот те, кто не получает информацию, они
уже и будут находиться вне системы (то есть не будут целевой аудиторией). Элементы
внутри системы не только схожи по признаку, они еще и контактируют друг с другом,
имеют одинаковое мышление, стиль жизни. Эффективность рекламы на такие целевые
аудитории будет намного выше, т.к. нужно затронуть только часть элементом, остальные
получат её независимо от вашего желания (или нежелания). Не стоит говорить, что
у нашей системы (ЦА) есть и другие признаки и особенности, присущие всем системам.
Нужно лишь найти интерпретирующие термины, которые позволят нам перейти с языка
системного анализа на язык маркетинговых терминов.
Василий Митько
Бренд-менеджер Пивоварни Ивана Таранова |
Целевая аудитория - это совокупность людей, однородная по каким либо параметрам - социально
- демографическим, психографическим, и т.д. Это те люди, которым я хочу и могу
"продавать" свои товары, услуги, идеи... И у которых есть возможность
их "купить", что тоже не маловажно... Мы на можем продавать продукт
"всем"... Даже продажа товара "всем живущим в России" уже
является выделением ЦА по географическому признаку, сегментацией. Практически
все базовые операции маркетинга привязаны именно к ЦА - разработка продукта позиционирование
брэнда, упаковка, весь комплекс продвижения - от планирования рекламной кампании
до мерчендайзинга, маркетинговые исследования... Все это делается для целевой
аудитории, для "наших потребителей". И соответственно маркетинговый
успех или провал тоже определяется по параметрам (знание, потребление, лояльность
и т.д.) именно в ЦА.
| Юлия Наливкина
Маркетинг-менеджер компанииАдамас |
Аудитория целевая - избранная компанией в качестве субъекта воздействия коммуникационного комплекса совокупность покупателей, потребителей (реальных или
потенциальных) или лиц, оказывающих влияние на них или на условия продвижения продукта (товара, услуги), с целью прямой или опосредованной продажи продукта
(товара, услуги) конечному потребителю. Для описания а.ц. используются:
Сегмент рынка - количественно измеряемая совокупность конечных потребителей продукта (товара, услуги), выделенная при сегментации рынка на основе
географического, социально-демографического, психографического, поведенческого признака или комбинации признаков и характеризующаяся единой реакцией на
элементы комплекса маркетинга. Совокупность всех выделенных сегментов составляет рынок в целом.
Сегмент целевой - сегмент рынка, избранный компанией для осуществления комплекса маркетинга и характеризующийся объемом и длительностью существования,
достаточными для обеспечения безубыточной деятельности, и доступный для воздействия.
|
|
|
|
Словарь маркетинговых терминов | "Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть "Словарь маркетинговых терминов" уникальным.
Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в "Словаре маркетинговых терминов" на glossary@sostav.ru
|
Нюансы в использовании ртутно-кварцевых ламп
|