Всего определений: 2366
|
|
|
|
Генеральная совокупность
| Александр Ефремов
Аналитик рынка прессы "Аналитического центра "Видео Интернешнл" |
Совокупность объектов, из которой делается выборка для проведения исследования, результаты которого планируется распространить на всю совокупность объектов.
Простой пример.
Имеется яблоня с яблоками. Наша задача убедиться, что яблоки созрели и стали сладкими. Для этого надо сорвать несколько яблок (это будет наша выборка) и попробовать их. Если все сорванные яблоки сладкие, то с большой вероятностью (которую можно, кстати, рассчитать :) все яблоки на яблоне уже созрели. Генеральная совокупность нашего исследования в данном случае – все яблоки на яблоне. Но если нам хочется узнать, все ли яблоки созрели в яблоневом саду, то это будет уже другая генеральная совокупность. Для этого нужно проводить и другое исследование ¬– срывать и пробовать яблоки с разных деревьев.
Любое исследование должно начинаться с правильного определения генеральной совокупности, т.е. с определения границ той совокупности объектов, о которых мы что-то хотим узнать. Например, если мы хотим узнать отношение граждан России к ТВ-рекламе, то надо понимать, что генеральной совокупностью в данном случае будут все люди, имеющие гражданство РФ. Это ли мы хотим узнать? Правильно ли сформулировали задачу? Может, нас не интересуют жители Абхазии и россияне, проживающие за рубежом? Так что первые сложности с исследованием появляются уже на стадии формулировок.
| Дмитрий Анатольевич Шевченко
Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов |
Все представители потребительской группы или носители какого–либо признака: избиратели, потребители, студенты, пенсионеры и т.п.
|
|
|
|
Словарь маркетинговых терминов | "Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть "Словарь маркетинговых терминов" уникальным.
Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в "Словаре маркетинговых терминов" на glossary@sostav.ru
|
|