Всего определений: 2366
|
|
|
|
Биддинг
| Татьяна Пучкова
Заместитель Генерального Директора АльфаСтрахование |
БИДДИНГ (BIDDING - предложение цены с английского) - другими словами, это тендер на выбор подрядчика для производства рекламы. На протяжении 16 лет работы в маркетинге и рекламе я встречала только это понятие для описания тендера на выбор подрядчиков. Если вы спросите у мирового агентства, когда у вас будет тендер на выбор подрядчика – вас не поймут и переспросят – «Вы имеете в виду биддинг?«. Связано это, как правило, со следующими причинами: уже принятый слэнг в среде маркетологов-рекламистов и нежелание называть работу с творческими людьми тендером. Цена, которая является основополагающей при выборе в тендере, не всегда является решающим при выборе подрядчика для производства рекламы.
Как правило, включает в себя следующие вещи:
1. Просмотр режиссерского тритмента. Выбор режиссера. Не всегда самый дешевый режиссер может быть выбран, исходя из опыта, понимания сценария и т.д. Режиссер прописывает свое видение сценария, клиент просматривает материалы, уже сделанных режиссером работ, и пытается понять, насколько он подходит;
2. Выбор площадки для съемки. Опять же, не всегда съемки на самом дешевым локейшене (location - местность) будут выбраны, исходя из погодных условий, рисков, картинки и т.д;
3. Выбор съемочного процесса - наличие графики, съемки на видео, киносъемка и т.д;
4. Выбор Celebrity (известного человека), если таковой предусмотрен по сценарию - выплата talent (прав на героя) может существенно удорожить стоимость производства.
Только после принятия 4х ключевых параметров можно переходить к процессу выбора подрядчика по цене. Но даже в этом случае, возможны нюансы, связанные с ограничением бюджетов. Выбирается наиболее подходящий вариант, не всегда самый дешевый, но предполагающий наиболее оптимальный вариант по 4 параметрам, но в рамках бюджета.
Пример конечного биддинга:
Quotation |
Production House 1 |
Production House 2 |
Production House 3 |
X Director |
X1 Director t |
X2 Director |
X3 Director |
X4 Director |
X Director |
X Director |
X1 Director |
X2 Director |
Location of Shooting |
Киев |
Киев |
Киев |
Киев |
Киев |
Киев |
Киев |
Киев |
Киев |
DOP |
Europe |
Europe |
Rus |
Europe |
Rus |
Europe |
Europe |
Europe |
Rus |
Affiliate local production |
|
Production cost estimation, RUR (Net) |
5 111 351,56 |
5 117 875,25 |
4 483 595,25 |
5 102 880,47 |
4 338 420,05 |
5 080 172,05 |
6 490 508,00 |
6 799 168,00 |
5 305 111,00 |
VAT, 18% |
920 043,28 |
921 217,55 |
807 047,15 |
918 518,48 |
780 915,61 |
914 430,97 |
1 168 291,44 |
1 223 850,24 |
954 919,98 |
Weather day estimation, RUR (Net) |
1 996 800,10 |
1 837 232,60 |
1 685 060,60 |
2 140 249,50 |
1 605 100,60 |
1 134 294,50 |
- |
- |
- |
VAT, 18% |
359 424,02 |
330 701,87 |
303 310,91 |
385 244,91 |
288 918,11 |
204 173,01 |
- |
- |
- |
Total Production cost, RUR |
6 031 394,84 |
6 039 092,80 |
5 290 642,40 |
6 021 398,95 |
5 119 335,66 |
5 994 603,01 |
7 658 799,44 |
8 023 018,24 |
6 260 030,98 |
Waether Day total cost, RUR |
2 356 224,12 |
2 167 934,47 |
1 988 371,51 |
2 525 494,41 |
1 894 018,71 |
1 338 467,51 |
|
|
|
Travel, RUR |
804 970,00 |
795 976,00 |
795 977,00 |
804 970,00 |
880 648,00 |
364 000,00 |
395 000,00 |
395 000,00 |
500 000,00 |
Agency fee, RUR |
603 139,48 |
603 909,28 |
529 064,24 |
602 139,90 |
511 933,57 |
599 460,30 |
765 879,94 |
802 301,82 |
626 003,10 |
Agency fee incl WD, RUR |
838 761,90 |
820 702,73 |
727 901,39 |
854 689,34 |
701 335,44 |
733 307,05 |
765 879,94 |
802 301,82 |
626 003,10 |
Grand total, RUR |
6 634 534,32 |
6 643 002,08 |
5 819 706,64 |
6 623 538,85 |
5 631 269,23 |
6 594 063,32 |
8 424 679,38 |
8 825 320,06 |
6 886 034,08 |
Grand total incl WD, RUR |
9 226 380,85 |
9 027 729,99 |
8 006 915,30 |
9 401 582,70 |
7 714 689,81 |
8 066 377,58 |
8 424 679,38 |
8 825 320,06 |
6 886 034,08 |
|
Decision |
|
|
|
|
|
|
|
Словарь маркетинговых терминов | "Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть "Словарь маркетинговых терминов" уникальным.
Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в "Словаре маркетинговых терминов" на glossary@sostav.ru
|
|