Всего определений: 2366
|
|
|
|
Affinity index
| Александр Ефремов
Аналитик рынка прессы "Аналитического центра "Видео Интернешнл" |
В общем смысле
индекс соответствия (Affinity Index) – это отношение доли объектов с заданным параметром в некой выбранной частности к доле таких объектов в целом.
Можно привести простой пример. Лена и Маша пошли за грибами. Объект – это гриб. Грибы, которые девочкам удалось найти (частность), – это часть всех грибов в лесу (целое). Белый гриб – это заданный параметр.
Всего Лена нашла 10 грибов, из них 5 белых. Маша нашла 50 грибов, из них 1 белый. Всего в лесу было 1000 грибов, из них 100 белых. Теперь считаем доли белых грибов от всех найденных: Лена – 50%, Маша - 2%, в лесу было – 10%. Теперь считаем отношения долей, т.е. аффинити, для чего делим долю белых грибов в корзинках у девочек на долю белых грибов в лесу (результат умножаем на 100, т.к. аффинити принято представлять в целом виде):
Лена: 50/10*100=500
Маша: 2/10*100=20
В лесу: 10/10*100=100
Итак, аффинити у Лены намного больше среднего, а аффинити у Маши намного меньше. Если бабушка ставила перед внучками задачу собрать как можно больше белых грибов, то как в абсолютных, так и в относительных цифрах с задачей лучше справилась Лена.
В рекламе аффинити-индекс используется в качестве показателя соответствия выбранного рекламоносителя требуемой целевой аудитории. В маркетинге он также часто используется как показатель соответствия заданной целевой группы одному из заданных параметров, например, аффинити владельцев автомобилей будет высоким по параметру «Покупка зимней резины». На практике это будет означать, что среди автовладельцев гораздо выше процент тех, кто покупал зимнюю резину, чем среди всего населения.
Но вернемся к рекламе и медиа. Тут аффинити-индекс показывает, насколько доля целевой группы в аудитории, охватываемой данным рекламоносителем, выше или ниже, чем доля целевой группы во всей генеральной совокупности (в частном случае - среди всего населения).
Аффинити-индекс вычисляется следующим образом:
Affinity Index = (Composition Carrier)/ (Composition ALL)*100,
где (Composition Carrier) - доля целевой группы в аудитории, охватываемой рекламоносителем;
(Composition ALL) - доля целевой группы во всем населении.
Если аффинити-индекс рекламоносителя значимо больше 100, то в аудитории, охватываемой данным рекламоносителем, высока концентрация представителей нужной рекламодателю целевой группы.
В качестве примера рассмотрим журналы Glamour и Playboy и целевую аудиторию «Женщины 16+» в генеральной совокупности «Население городов от 100 тыс. жителей и больше в возрасте 16+» (данные исследования NRS компании TNS Gallup Media), в которой женщины составляют 55,1%. В аудитории журнала Glamour 89% женщин, таким образом, Affinity этого журнала по целевой аудитории «Женщины 16+»: Affinity = 89/55,1*100=161, а Affinity журнала Playboy только 51, поскольку среди его читателей всего 28% женщин.
| Все, 16+ | Glamour | Playboy | Охват, тыс. | Доля, % | Affinity | Охват, тыс. | Доля, % | Affinity | Охват, тыс. | Доля, % | Affinity | Все, 16+ | 57 089 | 100 | 100 | 1 932 | 100 | 100 | 601 | 100 | 100 | мужчины | 25 660 | 44.9 | 100 | 218 | 11 | 25 | 431 | 72 | 159 | женщины | 31 429 | 55.1 | 100 | 1 714 | 89 |
161 | 170 | 28 | 51 |
Зато у журнала Playboy высокий аффинити по целевой аудитории «Мужчины 16+». В данном случае легко сообразить и без использования аффинити-индексов, что рекламу, ориентированную на женщин, лучше размещать в женском журнале. Но при работе с узкоцелевыми аудиториями и большим количеством разнообразных изданий аффинити-индекс – незаменимый инструмент медиапланера.
Синонимы: Аффинити-индекс (индекс соответствия)
|
|
|
|
Словарь маркетинговых терминов | "Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть "Словарь маркетинговых терминов" уникальным.
Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в "Словаре маркетинговых терминов" на glossary@sostav.ru
|
Отличное абонентское обслуживание компьютеров фирм тут.
|