Всего определений: 2366
|
|
|
|
Недобросовестная конкуренция
| Екатерина Тиллинг
Ведущий юрист практики по интеллектуальной собственности, юридическая компания "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" |
Любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
| Татьяна Львова
Руководитель отдела корпоративного права юридической компании «Интелис – правовая поддержка» |
Недобросовестная конкуренция – это действия хозяйствующих субъектов при столкновении экономических интересов, нарушающие нормы законодательства о конкуренции, обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости и способные причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
Экономическая деятельность, направленная на недобросовестную конкуренцию и монополизацию, запрещена Конституцией РФ (п. 2 ст. 34 Конституции РФ).
Согласно Конвенции по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) (по состоянию на 14 июля 1967 г.) страны Союза по охране промышленной собственности обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции.
Кроме того, в Российской Федерации действуют специальные нормативные акты, определяющие организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции, а именно: Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня 1992 г.), Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
|
|
|
|
Словарь маркетинговых терминов | "Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть "Словарь маркетинговых терминов" уникальным.
Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в "Словаре маркетинговых терминов" на glossary@sostav.ru
|
|