Всего определений: 2366
|
|
|
|
Брендинг
| Татьяна Пучкова
Заместитель Генерального Директора АльфаСтрахование |
Branding (брендирование) – многим кажется, что достаточно вставить на всем протяжении ролика бренд, и это уже само по себе будет Branding. Это не так, т.к иногда - это очень сложно, а во-вторых недостаточно. У маркетологов есть техника, которая позволяет оценить, насколько хорошо в концепции присутствует бренд. Возьмите рекламу и уберите бренд. Если ролик будет существовать и без него, то значит «брендинга» не достаточно. Лучшими примерами «брендинговых» роликов являются вся реклама P&G и Кока-Колы, если убрать из них продукт, то они перестанут существовать.
| Вероника Данилова
Дректор по стратегическому планированию агентства маркетинговых коммуникаций ARC Russia. |
С теоретической точки зрения, брендинг – это придание товару, услуге или компании особых характеристик (материальных и нематериальных), которые позволяют дифференцироваться от конкурентов и быть уникальным.
С точки зрения практической деятельности, брендинг – это процесс создания, вывода на рынок и управления жизнью бренда, как основного нематериального актива компании, создающего эмоциональную связь с потребителем и влияющего на общую эффективность бизнеса.
Условно процесс брэндинга разбивается на две стадии:
Процесс создания бренда. В ходе которого основная задача маркетологов компании или бренд-консалтингового агентства оценить рыночный сегмент, определить запросы и желания потребителей, а так же потенциал и возможности компании, владелицы брэнда, адекватно ответить на эти запросы. Креативный анализ всех этих вводных позволяет сформулировать основные характеристики и позиционирование бренда, которые затем проявляются в имени, визуальных атрибутах и коммуникациях бренда.
Процесс управления жизнью бренда/ бренд-менеджмент. После разработки бренда начинается более длительная и сложная стадия, связанная с управлением брендом. Сильные бренды появляются, если компания строит всю свою деятельность, ориентируясь на ценности и обещания бренда. Товары, услуги, коммуникации, корпоративная культура компании, отношения с клиентами и сотрудниками – все должно быть построено так, чтобы продвигать и поддерживать бренд.
На российском рынке в настоящий момент брендинг, в лучшем случае, воспринимается как практический инструмент создания индивидуальности производителя, в худшем, - как разработка знака/логотипа и визуальных атрибутов торговой марки.
| Дмитрий Анатольевич Шевченко
Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов |
Целенаправленные маркетинговые мероприятия и действия по созданию долгосрочного предпочтения потребителей товару данной компании. Реализуется в процессе специальных воздействий целого комплека маркетинговых коммуникаций: товарного знака, торговой марки, упаковки, рекламных обращений, других усилий маркетинга, помогающих выделить товар компании среди товаров конкурентов и создающих уникальный образ товара в сознании и психологии потребителей.
Синонимы: Branding
|
|
|
|
Словарь маркетинговых терминов | "Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть "Словарь маркетинговых терминов" уникальным.
Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в "Словаре маркетинговых терминов" на glossary@sostav.ru
|
|