Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR


grassroots


Татьяна Пучкова
Заместитель Генерального Директора АльфаСтрахование


Grassroots – самозарождающаяся реклама, является частью технологий партизанского маркетинга. С английского переводится как «корни травы», но это довольно обширная по значению идиома, обозначающая базис, исток. В политических текстах этим термином обозначают рядовых избирателей, «народные массы», простых людей. В маркетинге этот термин обозначает естественно и спонтанно возникающие группы потребителей с определенными интересами в продукте или событии. Классическим примером, построения такого вида связи с потребителем, который потом естественным путем несет атрибуты и ценности бренда является мировой опыт компании Пепсико, построенный на футбольной тематике. Организуя детские площадки для игры в футбол по всему миру – пепси за минимальные вложения втягивает огромное количество новых потребителей целевой аудитории по цепной реакции. Еще один пример grass roots – опыт компании Nike:
Nike проводит благотворительную акцию RED, направленную на борьбу со СПИДом и просвещение населения африканских стран в области профилактике ВИЧ-инфекции. Чтобы помочь данной программе спасти жизнь другому человеку, не нужно ничего менять в своей привычной жизни. Достаточно просто... приобрести пару красных шнурков Nike для своих любимых кроссовок или ботинок.
100% прибыли от продажи шнурков Nike передаёт фонду Global Fund и футбольным программам для борьбы со СПИДом в Африке. Эти средства распределяются между социальными программами, такими как Grassroots Soccer, которые используют футбол для просвещения подростков и молодёжи в области профилактики ВИЧ/СПИДа. Часть средств также направляется в фонд Global Fund для приобретения антиретровирусных препаратов, необходимых для лечения ВИЧ/СПИДа, обучения медицинского персонала, проведения анализов на ВИЧ и проведения лечения беременных женщин с целью предотвращения передачи ВИЧ детям. И, кроме того, новое поколение африканцев получает знания, которые спасут миллионы жизней.
Все любители футбола, одной из величайших спортивных игр в мире, говорят на одном языке. Именно этот феномен используют существующие в Африке программы по обучению населения в области профилактики ВИЧ/СПИДа.
Присоединяйся к Nike! В числе участников программы RED такие звезды мирового футбола, как Дидье Дрогба и Джо Коул из «Челси», Андрей Аршавин и Денилсон из «Арсенала», Марко Матерацци из миланского «Интера» и многие другие.
Дидье Дрогба рекламирует шнурки Nike RED
Цепная реакция довольно легко возникает в современной среде социальных сетей, где блоги и многочисленные службы социальных медиа позволяют быстро распространять любую информацию. При этом маркетинг, построенный на самозарождающейся рекламе, требует с одной стороны, тщательного расчета целевой аудитории, с другой – готовности к тому, что информация будет распространяться далеко за пределами первоначально рассчитанного сообщества. Точно рассчитать размещение информации вам не удастся, у первоначального сообщения вырастает длинный «хвост» из комментариев, скопированных сообщений, обсуждений и отголосков обсуждений.



http://www.glossostav.ru/word/2394/