Трейд маркетинг / Trade marketing
Трейд маркетинг - целостная система коммуникаций бренда в посреднической сети. Трейд маркетингом, к сожалению, слишком часто называют «джентльменский набор» из POS материалов, брендированного торгового оборудования, выкладки товара в соответствии с более или менее современными взглядами на мерчандайзинг и оплату услуг ритейлера в той или иной форме: за полку, в виде бесплатных партий товара по итогам работы и т.п. В лучшем случае добавляется дегустация или сэмплинг - в расчете на конечного потребителя. Не так уж редко приходится сталкиваться с тем, что ТМ воспринимают именно как скорую помощь, когда реальные продажи товара далеки не то, что от идеала, но и от самой нижней отметки плановых продаж, а также во время сезонных спадов. Решение в формате «давайте срочно что-нибудь предпримем» ничего общего с трейд маркетингом не имеет. Обращение к трейд маркетингу – часть стратегии компании, и решение о его использовании принимается на том же самом этапе, на котором и решение вообще иметь дело с данным продуктом - производить или продавать его. Нужно также хорошо понимать, кому адресован бренд: от этого зависит содержание программ трейд маркетинга и его точное место в общем коммуникативном плане. И, конечно, следует запланировать бюджет. Вывод нового продукта на рынок и удержание/развитие позиций старого требуют разных подходов, следовательно, и разных трейд маркетинговых программ, и разных бюджетов. http://www.glossostav.ru/word/2358/ |