Прямой конкурент
| Клебанов Алексей Ильич
Зав. кафедрой маркетинга, зам. директора факультета «Институт менеджмента и маркетинга» ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ»,Канд. техн. наук, профессор. |
В конкурентной среде (в частности, товарный рынок) участники могут стремиться к достижению конкурентного преимущества различными методами и приемами. Открытая (прямая) конкуренция предполагает активное противопоставление товаров- претендентов (продукты, услуги, работы и пр.) товарам – конкурентам с целью добиться востребованности на рынке, завоевания определенной рыночной доли, повышения объемов продаж и т.д. Методы конкурентной борьбы могут носить «непрямой» (завуалированный) характер, например, организация акций «черного ПиАр» с помощью привлечения так называемых «контактных аудиторий» (средства массовой информации и их владельцы, общественные движения и организации, филиалы общества защиты прав потребителя и др.). В отличие от рекламных кампаний, которые, как правило, придерживаются Международного кодекса рекламодателей в части запрета критики конкурентов, определить тех, кто «черные» ПиАр - акции, а тем более доказать их участие, не всегда удается. Остается только догадываться, действуя по принципу: определи, кому это выгодно – найдешь того, кто эту акцию профинансировал. Оставив в стороне этические нормы бизнеса, такую конкуренцию условно можно называть «непрямой».
http://www.glossostav.ru/word/2318/ |
|
|