SABONE
«В своей работе я всегда использую систему SABONE. Это необходимый инструмент при формировании коммуникативной стратегии. SABONE – система потребительских мотивов, без удовлетворения которых покупка просто не состоится, а маркетинговая кампания, не отвечающая этим 6 мотивам, не будет успешной». SABONE - модель покупательских мотивов, сформулированная Ж.Ф. Кроларом. SABONE даёт ответ на вопрос, что мотивирует потребителя к совершению покупки и представляет собой хороший аналитический инструмент для построения сильного комплексного позиционирования и формирования маркетинговых сообщений. SABONE расшифровывается как: - S (securite) – безопасность покупки, то есть безопасность товара для потребителя. Потребитель должен быть уверен в том, что покупка безопасна для потребления. Имеется в виду сертификаты и гарантии на продукт. - A (affection) – привязанность, лояльность покупателя к определённой торговой марке. Выражается в частоте совершаемых покупок данного товара. Как правило, привязанность будет сформирована, если после совершения первой покупки товар эмоционально сможет удовлетворить потребителя и окажется соответствующим его покупательским предпочтениям. - B (bien etre) – удобство. Факторы, облегчающие употребление товара: бесплатная упаковка, лёгкий вес, длительность хранения и прочие характеристики товара. Данный мотив немаловажен для выбора того или иного товара в одной категории и, по сути, является его конкурентным преимуществом. - O (orgueil) - гордость, престиж. Имиджевая компонента мотивирует нас на покупку не меньше, чем утилитарная польза от потребления товара. Мы готовы переплачивать за имидж и ту гордость, которую мы испытываем, являясь потребителями «дорогих» товаров. А само понятие «дороговизны» относительно и зависит от потребительских привычек и социального окружения. - N (nouveaute) – новизна. Новые товары удовлетворяют любопытство и жажду новизны. Несмотря на предпочтения относительно некоторых торговых марок, потребители любят экспериментировать и пробовать «новинки», пополняя свой багаж любимых товаров и марок. - E (economie) – экономичность. При совершении покупки цена является большой мотивацией. При прочих равных условиях потребитель, скорее всего, предпочтёт более дешёвый товар. Но при этом большинство продавцов совершают ошибку, предлагая «дешёвый товар» и не учитывая тот факт, что потребитель не хочет питаться дешёвыми продуктами, носить дешёвую одежду и ездить на дешёвых автомобилях. Фактор экономичности до покупателя можно донести, используя прилагательное «недорогой». Кроме того, цена должна быть оправдана в восприятии потребителя. SABONE (сжатый вариант) SABONE - модель покупательских мотивов, сформулированная Ж.Ф. Кроларом. SABONE даёт ответ на вопрос, что мотивирует потребителя к совершению покупки и представляет собой хороший аналитический инструмент для построения сильного комплексного позиционирования и формирования маркетинговых сообщений. SABONE расшифровывается как: - S (securite) – безопасность покупки, то есть безопасность товара для потребителя. - A (affection) – привязанность, лояльность покупателя к определённой торговой марке. - B (bien etre) – удобство. Факторы, облегчающие употребление товара. - O (orgueil) - гордость, престиж, имиджевая компонента, мотивирующая нас на совершение покупки. - N (nouveaute) – новизна, удовлетворяющая любопытство и потребность в «новом». - E (economie) – экономичность, являющаяся немаловажной мотивацией для покупки. http://www.glossostav.ru/word/2279/ |