Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR


Генеральная совокупность


Александр Ефремов
Аналитик рынка прессы "Аналитического центра "Видео Интернешнл"


Совокупность объектов, из которой делается выборка для проведения исследования, результаты которого планируется распространить на всю совокупность объектов.

Простой пример.
Имеется яблоня с яблоками. Наша задача убедиться, что яблоки созрели и стали сладкими. Для этого надо сорвать несколько яблок (это будет наша выборка) и попробовать их. Если все сорванные яблоки сладкие, то с большой вероятностью (которую можно, кстати, рассчитать :) все яблоки на яблоне уже созрели. Генеральная совокупность нашего исследования в данном случае – все яблоки на яблоне. Но если нам хочется узнать, все ли яблоки созрели в яблоневом саду, то это будет уже другая генеральная совокупность. Для этого нужно проводить и другое исследование ¬– срывать и пробовать яблоки с разных деревьев.

Любое исследование должно начинаться с правильного определения генеральной совокупности, т.е. с определения границ той совокупности объектов, о которых мы что-то хотим узнать. Например, если мы хотим узнать отношение граждан России к ТВ-рекламе, то надо понимать, что генеральной совокупностью в данном случае будут все люди, имеющие гражданство РФ. Это ли мы хотим узнать? Правильно ли сформулировали задачу? Может, нас не интересуют жители Абхазии и россияне, проживающие за рубежом? Так что первые сложности с исследованием появляются уже на стадии формулировок.



http://www.glossostav.ru/word/274/