Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR


Брендинг


Вероника Данилова
Дректор по стратегическому планированию агентства маркетинговых коммуникаций ARC Russia.


С теоретической точки зрения, брендинг – это придание товару, услуге или компании особых характеристик (материальных и нематериальных), которые позволяют дифференцироваться от конкурентов и быть уникальным.
С точки зрения практической деятельности, брендинг – это процесс создания, вывода на рынок и управления жизнью бренда, как основного нематериального актива компании, создающего эмоциональную связь с потребителем и влияющего на общую эффективность бизнеса.
Условно процесс брэндинга разбивается на две стадии:
Процесс создания бренда. В ходе которого основная задача маркетологов компании или бренд-консалтингового агентства оценить рыночный сегмент, определить запросы и желания потребителей, а так же потенциал и возможности компании, владелицы брэнда, адекватно ответить на эти запросы. Креативный анализ всех этих вводных позволяет сформулировать основные характеристики и позиционирование бренда, которые затем проявляются в имени, визуальных атрибутах и коммуникациях бренда.
Процесс управления жизнью бренда/ бренд-менеджмент. После разработки бренда начинается более длительная и сложная стадия, связанная с управлением брендом. Сильные бренды появляются, если компания строит всю свою деятельность, ориентируясь на ценности и обещания бренда. Товары, услуги, коммуникации, корпоративная культура компании, отношения с клиентами и сотрудниками – все должно быть построено так, чтобы продвигать и поддерживать бренд.
На российском рынке в настоящий момент брендинг, в лучшем случае, воспринимается как практический инструмент создания индивидуальности производителя, в худшем, - как разработка знака/логотипа и визуальных атрибутов торговой марки.


Синонимы:
Branding



http://www.glossostav.ru/word/199/