Brand book
Brand book – книга, представляющая собой свод единых правил идентификации бренда, его атрибутов; это руководство по использованию бренда в различных коммуникациях. В бренд буке прописываются визуальные концепции, относящиеся к марке, схемы компоновки, принципы и правила разработки макетов рекламоносителей. Как правило, brand book – это результат комплекса работ по созданию новой марки товаров или услуг, либо работ по изменению уже имеющейся марки. Следует различать понятия «Brand book» и «книга фирменного стиля. Brand book буквально означает «книга бренда». В нем описывается позиционирование бренда, основные ценности бренда, обещания потребителям. Профессионально составленный Brand book дает четкое представление для персонала, партнеров и клиентов компании о том, что представляет из себя марка, как она себя позиционирует и какие стратегические цели перед собой ставит, а также подробные правила использования марки в любых коммуникациях. Brand book, в отличие от Книги фирменного стиля, дает читателю понимание, почему марка так выглядит, так как книге построен логический «мостик» между сутью бренда и визуальными решениями. В Brand book важны именно правила и примеры, поясняющие эти правила, а не конкретные макеты рекламоносителей. Таким образом, Brand book имеет для компании-владельца бренда существенные преимущества по сравнению с книгой фирменного стиля. В идеале Brand book – это универсальный инструмент бренд-менеджера и всех участников процесса продвижения марки. Последовательное использование Руководства по использованию бренда повышает узнаваемость бренда, эффективность воздействия рекламной кампании, а следовательно, эффективность трат рекламных бюджетов. Brand book, в первую очередь, создается для сотрудников компании, рекламных и PR-агентств, иных рекламопроизводителей. У каждого рекламного подрядчика компании должен быть доступ к такому руководству. Более того, это должна быть «настольная книга» всех подрядчиков, работающих с данной маркой. Только в этом случае можно расценивать Brand book как инструмент контроля качества использования бренда при создании рекламоносителей. Структуры руководств, как правило, похожи друг на друга. А вот перечень позиций и объем зависят от специфики деятельности компании и коммуникационных задач. Синонимы: Руководство по использованию бренда Синонимы: Брендбук http://www.glossostav.ru/word/2220/ |