Brandportfolio
Вся совокупность брендов, которыми управляет компания, поддерживая и развивая идентичность каждого из них. Имея в наличии сбалансированный портфель брендов, компания может избежать рисков, связанных с зависимостью от одного бренда. Необходимо отметить, что вопрос состоит не только в изменчивости потребительской моды, но и в техногенных и даже политических рисках. К таковым относятся риски непреднамеренной (или умышленной) порчи продукта и последующего скандала на почве качества товаров. Это классические истории о нахождении мышей и тараканов в упаковках снеков, гербицидов и ртути в напитках и т.п. Даже наличие заранее проработанного плана PR-защиты не способно остановить следующий за этим спад продаж и ухудшение имиджа. Политические риски тем более не подконтрольны владельцам бренда. Так история с брендом «Боржоми», которая формально была вызвана ненадлежащим оформлением продукции (отсутствием сертификатов), странным образом совпала с политическим осложнением российско-грузинских отношений. При том что сама компания-владелец бренда отнюдь не является грузинской, наличие в ее портфеле всего лишь одного сильного бренда фактически парализовало весь бизнес. Читать по теме: Принципы построения портфеля брендов http://www.glossostav.ru/word/2219/ |