Партизанский (альтернативный) маркетинг
Данное течение возникло как реакция рынка на кризис общества потребления, которое перестало воспринимать стандартные средства рекламы, от чего их эффективность снизилась и неуклонно продолжает снижаться. Партизанский маркетинг не отрицает «классический» маркетинг по Котлеру, динамично дополняя и улучшая его. Термин «партизанский маркетинг» понятийно впервые закреплен в 1984 году известным маркетологом Джеем Конрадом Левинсоном, считающимся основателем данного течения. За время своего существования «партизанский маркетинг» претерпел ряд изменений, отойдя от постулатов, выдвинутых Левинсоном и вобрав в себя множество новых технологий продвижения. Сегодня партизанским маркетингом называют всю совокупность нестандартных, нетрадиционных и при этом наиболее эффективных каналов коммуникации и методов продвижения. Данные технологии необязательно дешевы (что идет вразрез с учением Левинсона, изначально рассчитанным на малый бизнес), однако также экстра-эффективны в условиях снижающейся отдачи от прямой и стандартной рекламы. Среди методов партизанского маркетинга: флеш-моб, лайф-плейсмент, «таинственные покупатели», стрикинг [эпатажное промо на массовых мероприятиях], уличный перфоманс, партизанская видео-проекция и др. http://www.glossostav.ru/word/2199/ |