Маркетинг
Маркетинг всегда в противоречии с основной задачей бизнеса - заработать деньги для его владельцев! Любая классическая модель маркетинга не предполагает увеличения доходности компании, а лишь описывает как продать товар и при каких условиях это можно сделать. Процесс "по зарабатыванию денег" включает в себя маркетинг, но лишь как часть отвечающую за продажи. Опыт многих поколений маркетологов показал, долгосрочный успех продаж достигается только когда товар или услуга помогает потребителям удовлетворять их запросы в реальности. Поэтому и родилось следующее определение маркетинга. Маркетинг - это с помощью товаров или услуг делать жизнь людей лучше. Когда приобретаемый покупателем товар или услуга в его внутреннем мироощущении улучшают окружающую действительность - это и есть маркетинг. Если определение до конца не понятно, можно привести следующие четыре примера. а) Потребитель хочет купить стандартный товар по низкой цене , например ВАЗ-2106. Ему предлагают купить машину на 3000 рублей дешевле, чем где бы то ни было, при прочих равных условиях: он счастлив и дочке деньги на новый диск Глюкозы дать не жалко. б) Многодетный потребитель покупает стиральную машину и в инструкции находит вкладыш, где написано: "Мы доработали эту модель, теперь в ней есть функция защиты от детей", за те же деньги дополнительная функция: потребитель счастлив, жена хвалит за выбор. в) Девушка поддалась на рекламу нового шоколада. Захотела. Зашла на следующий день в магазин и увидела рекламируемый товар на полке, какое счастье, не надо ждать, когда он появиться в продаже, можно купить сразу и обсудить впечатления с подругами в рабочее время. г) Молодой человек купил сотовый телефон и увидел в рекламе, что точно такой же моделью пользуется его любимый артист эстрады и кино. Как приятно, когда твои пристрастия разделяет звезда, пусть даже для виду. Впрочем, определение маркетинга можно трактовать и шире. Например, если жизнь владельцев бизнеса постоянно улучшается за счет стабильных продаж - это тоже маркетинг. Маркетинг может быть интуитивным и профессиональным. Интуитивный - это когда позитивная реакция потребителей на созданный товар или услугу является неожиданной для самих создателей. Профессиональный - это когда позитивная реакция - запланированный итог работы. Синонимы: Marketing http://www.glossostav.ru/word/666/ |