Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR


Целевая аудитория


Ярослав Карасёв
Маркетолог АКБ "Деловая Москва"


Целевая аудитория - рыночный сегмент на котором организация заостряет свое внимание при предложении своих товаров и/или услуг. Четко и лаконично. Все остальное уже придумывается исходя из этого определения. Если речь идет о свойствах целевой аудитории, то мы обычно начинаем говорить о рыночных сегментах, критериях сегментации…
Так или иначе целевая аудитория - совокупность более мелких элементов (индивидов потребления товара/услуги). Объединив их, мы можем получить систему. Первое положение нашего рассуждения: целевая аудитория - система элементов (индивидов потребляющих товары или услуги). Как только мы вводим понятие системы, у нас сразу появляются присущие этому проблемы. Одна из них - определение границ системы. Связи внутри системы должны быть сильнее, чем между системой и внешней средой. На этом этапе выясняется, что признаков сегментирования (доход, возраст и т.д.) недостаточно. Необходимо нечто большее. Элементы системы объединяются в совокупность не только на основе конкретных признаков, но также необходимы и связи между элементами. Вся прелесть заключается в синергетическом эффекте (совокупность есть нечто большее, чем сумма элементов). Если мы можем воздействовать только на часть элементов, то остальная часть системы получит информацию в результате наличия коммуникативного канала внутри системы. В результате вся система получает информацию (эх, здесь бы пару рисуночков для наглядности). А вот те, кто не получает информацию, они уже и будут находиться вне системы (то есть не будут целевой аудиторией). Элементы внутри системы не только схожи по признаку, они еще и контактируют друг с другом, имеют одинаковое мышление, стиль жизни. Эффективность рекламы на такие целевые аудитории будет намного выше, т.к. нужно затронуть только часть элементом, остальные получат её независимо от вашего желания (или нежелания). Не стоит говорить, что у нашей системы (ЦА) есть и другие признаки и особенности, присущие всем системам. Нужно лишь найти интерпретирующие термины, которые позволят нам перейти с языка системного анализа на язык маркетинговых терминов.


Синонимы:
Target audience



http://www.glossostav.ru/word/2/