Всего определений: 2366
|
|
|
|
Авторское право
Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах"
| Елена Ефремцева
Юрист юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" |
Авторское право – право на произведения, являющиеся результатом творческой деятельности, принадлежащее автору, его наследникам или иным правопреемникам (лицам, получившим авторские права по договору), работодателю (в случае создания служебного произведения).
Авторское право возникает в силу факта создания такого произведения и не требует выполнения каких-либо формальностей (регистрации, оформления) для его возникновения.
Авторское право включает в себя совокупность прав, которые делятся на личные неимущественные авторские права и имущественные авторские права.
Личные неимущественные авторские права (право авторства, право на имя, право на защиту репутации автора) принадлежат автору, являются неотчуждаемыми и охраняются бессрочно. Имущественные авторские права (право использовать произведение в любой форме и любым способом) охраняются, по общему правилу, в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти.
| Вадим Усков
Юрист и патентный поверенный РФ, специализирующийся на вопросах авторского права, товарных знаков и рекламы |
Область права, которая регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.
Следует отличать от прав автора изобретений, промышленных образцов, полезных моделей (это из области патентного права). АП возникает автоматически по факту создания произведения, т.е. в отличии от патентного права для возникновения прав не обязательно совершать никаких регистраций.
| Татьяна Николаевна Коноплянникова
Патентный поверенный РФ, руководитель Патентного бюро юридической компании «Интелис – правовая поддержка» |
Авторское право – исключительное право автора на произведение, возникающее в силу создания произведения, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его воспроизведения.
Авторское право распространяется на законченные или незаконченные, как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также способа его воспроизведения (авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти).
Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрация произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.
Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.
Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачу каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте, за исключением некоторых случаев.
| Дмитрий Анатольевич Шевченко
Доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ Член Совета Гильдии маркетологов |
Юридически защищенные и исключительные права владельца, включая право на вознаграждение за использование имени автора или созданной им марки товара.
|
|
|
|
Словарь маркетинговых терминов | "Словарь маркетинговых терминов" - по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть "Словарь маркетинговых терминов" уникальным.
Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в "Словаре маркетинговых терминов" на glossary@sostav.ru
|
|